стало известно, что представители одного из крупнейших китайских производителей электромобилей — корпорации BYD, — подписали договор о покупке земли площадью в 96 гектар в провинции Районг у WHA Corp. для строительства завода. Китайцы решили локализовать производство в Таиланде, чтобы без ввозных пошлин поставлять электромобили в страны Юго-Восточной Азии и в Евросоюз. Этот автомобильный завод станет первой производственной мощностью BYD в странах Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Китайцы инвестируют в проект 30 млрд. тайских бат. Выпуск электромобилей на новом заводе начнется в 2024 году. Ожидается выпуск в Таиланде 150 тысяч электромобилей BYD в год. Территориально земля под китайский завод электромобилей расположена в промзоне WHA Rayong 36 Industrial Estate. Восточная тайская провинция Районг вообще славится развитыми автомобильной промышленностью и нефтехимией, что обусловлено удобной логистикой (дороги, глубоководные порты — всё рядом). WHA Corp. — это крупная тайская управляющая компания со специализацией в сфере промышленной недвижимости (склады, заводы, фабрики).
Почему иностранным корпорациям выгодно производить электромобили в Таиланде
Тайские власти продвигают стратегию превращения Таиланда в основной промышленный центр для производства электромобилей в странах Юго-Восточной Азии. Одна из ключевых целей данной стратегии — это достижение к 2030-му году уровня доли выпускаемых электромобилей в 30% от общего количества производимых в королевстве автомобилей. И вот почему иностранным автоконцернам и прорывным технологическим фирмам, наподобие Tesla Илона Маска, может быть интересно выпускать электромобили в Таиланде:
- тайские власти предоставляют щедрые налоговые льготы для развития индустрий будущего;
- общий рынок ASEAN позволяет без ввозных пошлин экспортировать произведенные в Таиланде электромобили в другие страны Юго-Восточной Азии;
- наличие ёмкого внутреннего рынка в Таиланде с растущим средним классом, представители которого с удовольствием пересядут на электромобили, спрос на которые дополнительно подстегнет государство за счет госсубсидий;
- в провинции Районг уже много десятилетий процветает мощный кластер автомобильной промышленности, поэтому там не возникнет никаких проблем с локализацией производства запчастей и комплектующих;
- между странами АСЕАН и Китаем с 2010 года действует соглашение о свободной торговле, что делает выгодным экспорт произведенных в Таиланде электромобилей в Китай.
Конкурировать с BYD за нишу произведенных в Таиланде электромобилей станет другая китайская корпорация Great Wall Motor, а также Horizon Plus Co — совместное предприятие PTT-Foxconn. Плюс, Energy Absolute — местный тайский игрок в сфере возобновляемой энергетики, — производит амбициозную экспансию на рынок авто на электрической тяге.
Интересный факт: Berkshire Hathaway легендарного инвестора Уоррена Баффета инвестировал в BYD в далеком 2008 году. Тогда это был китайский производитель литий-ионных батарей. Эра электромобилей еще не наступила. Доля Berkshire Hathaway в уставном капитале BYD на момент покупки составляла чуть более 20%. С тех пор эта инвестиция выросла в цене в 19 раз, и Уоррен Баффет решил зафиксировать часть прибыли, снизив долю до 18,87%.