Приведенные ниже рейтинги Топ-10 лучших и Топ-10 худших авиакомпаний мира не учитывают уровень сервиса на борту, а основаны на статистических данных об отменах рейсов, задержках вылетов и опозданиях прилета самолетов в пункты назначения. Лучшие и худшие авиакомпании 2016-го года рассчитаны сервисом FlightStats по довольно простой методологии: если самолет прибывает в пункт назначения на 15 минут или позже расписания рейса, то это считается опозданием. Были проанализированы данные по всем рейсам всех авиакомпаний мира. Каждая получила значение процента опозданий к общему числу вылетов. Чем меньше %, тем лучше (пунктуальнее) авиакомпания. Вот какая картина получилась в мировой авиаиндустрии за 2016 год:
Лучшие авиакомпании мира
Место | Авиакомпания | опоздавшие рейсы, % |
---|---|---|
1 | KLM | 11,47% |
2 | Iberia | 11,82% |
3 | JAL (Japan Airlines) | 12,2% |
4 | Qatar Airways | 13,66% |
5 | Austrian Airlines | 14,26% |
6 | ANA (All Nippon Airways) | 14,46 |
7 | Singapore Airlines | 14,55% |
8 | Delta Air Lines | 14,83% |
9 | LATAM Airlines Brasil | 14,93% |
10 | Qantas | 15,7% |
Таким образом, лучшей авиакомпанией мира в 2016-м году стала голландская KLM с 88,53% рейсов, выполненных вовремя. Лучший авиаперевозчик Северной Америки — Alaska Airlines (87% рейсов вовремя). Лучший авиаперевозчик Европы — Iberia (88,18% вовремя). Лучший авиаперевозчик Азии — JAL (Японские авиалинии — 87,8% авиарейсов прибыли вовремя). Лучший авиаперевозчик Ближнего Востока и Африки — Qatar Airways (86,34% вовремя). Лучший авиа-лоукостер мира — Iberia Express (85,9% вовремя).
Худшие авиакомпании мира
Место | Авиакомпания | опоздавшие рейсы, % |
---|---|---|
1 | El Al | 56% |
2 | Icelandair | 41,05% |
3 | Air India | 38,71% |
4 | Philippine Airlines | 38,33% |
5 | Asiana Airlines | 37,46% |
6 | China Eastern Airlines | 35,8% |
7 | Hong Kong Airlines | 33,42% |
8 | Air China | 32,73% |
9 | Korean Air | 31,74% |
10 | Hainan Airlines | 30,3% |
Худшая авиакомпания мира — это El Al, национальный авиаперевозчик Израиля. Исландские авиалинии Icelandair и индийская авиакомпания Air India также попали в тройку худших в 2016-м году.
В следующих статьях, посвященных теме авиаперелетов, я постараюсь затронуть другие важные для путешественников вопросы: спецпитание на борту (объясню на примерах и с фотографиями, почему при перелетах выгодно заказывать кошерную еду), а также опишу, как можно получить бесплатные экскурсии от национальных авиаперевозчиков во время длительных стыковок в Стамбуле (если летите Турецкими авиалиниями — Turkish Airlines), в Сингапуре (от аэропорта Чанги и Singapore Airlines), в Дохе, Катар (если делаете стыковку с одного самолета Qatar Airways на другой). Как показывает практика, транзитные визы в Сингапуре и Катаре получаются легко, а в Турции визы для российских граждан не нужны. Есть также тема с бесплатными ваучерами на 20 сингапурских долларов на человека для транзитных пассажиров, делающих пересадку в аэропорту Чанги в Сингапуре. Этот ваучер можно потратить в duty free зоны вылета аэропорта. Интересен также доступ в VIP-залы участникам Priority Pass в аэропортах. Читайте блог, следите за обновлениями.