Маршрут будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали из Сингапура в Куала-Лумпур на карте. Всего восемь остановок.
Наконец-то развитие высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры в Юго-Восточной Азии от прожектов и ритуальной болтовни местных политиков переходит к стадии реальных проектов. Так, сегодня, , премьер-министры Сингапура и Малайзии подписали соглашение о постройке 350-километровой высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицами государств — городами Сингапуром и Куала-Лумпуром. Начало строительства запланировано на 2018 год, окончание — в 2026 году. Поездка будет занимать 90 минут, а максимальная скорость движения поезда — более 300 км/ч. Инвестиции в данный инфраструктурный мегапроект оцениваются аналитиками в $15 млрд.
Добраться на машине из столицы одной страны в столицу другой сейчас можно за 5 — 5,5 часов. Высокоскоростная железнодорожная магистраль будет включать 8 станций: Куала-Лумпур, Путраджая, Серембан, Аер-Керох, Муар, Бату-Пахат, Искандар-Путери, Сингапур. С большой долей вероятности, тендеры на постройку магистрали и поставку высокоскоростных поездов для обслуживания последней выиграют китайские компании (China Railway Corp и другие), несмотря на огромное желание японских конкурентов построить аналог ж/д сети Синкансэн в странах Юго-Восточной Азии, что могло бы подстегнуть японский производственный сектор.

А вот как проходила сама процедура подписания соглашения премьер-министром Сингапура Ли Сяньлуном и премьер министром Малайзии Наджибом Разаком:


Формально соглашение является меморандумом о взаимопонимании. Как верно отметит вдумчивый читатель, отнюдь не каждый меморандум о взаимопонимании приводит к реальным воплощенным в жизнь проектам. Хорошо, если 5% таких бумажек воплощаются в объекты реальной экономики. Но в случае с современной ж/д инфраструктурой между Сингапуром и Малайзией, проблема давно назрела. Слишком много взаимных экономических бонусов получают все участники проекта, чтобы спускать дело на тормозах.

Каждый поезд, который будет курсировать по высокоскоростной железнодорожной магистрали Сингапур — Куала-Лумпур, будет включать 10 вагонов с более чем сотней пассажирских мест в каждом. Прибывать поезда будут в терминалы в центре столиц. Так, в Куала-Лумпуре — это Бандар, где (Совпадение? Не думаю!) китайская компания China Railway Group вместе с местным игроком Iskandar Waterfront Holdings выкупила долю в 60% в проекте будущего ж/д терминала Bandar Malaysia площадью в 196,7 га. В Сингапуре ж/д терминал будет располагаться в районе Джуронг-Ист (Jurong East). Цены на билеты должны быть конкурентоспособными, так как долететь из Сингапура до Куала-Лумпура стоит от 25 долларов самолетами азиатского лоукостера AirAsia. По времени полет занимает минут 40. Проблема с самолетами заключается в том, что нужно ехать в аэропорт, причем заранее — для регистрации на рейс. А после перелета, пройдя иммиграционный контроль, придется добираться из аэропорта в город на метро, электричках или на автомобиле. Поездка высокоскоростным поездом при сопоставимой цене осуществляется из центра города в центр города, а иммиграционный контроль будет только один раз — перед посадкой на поезд. Смысл в путешествиях поездами по такой схеме есть.

Разделы: Другие страны Азии, Разное · Теги: , , , ,