Тайская дочка Honda Automobiles (Thailand) японской автомобильной корпорации Honda Motor провела 12 мая 2016 официальную церемонию открытия своего нового завода в тайской провинции Прачинбури, примерно в 120 км к востоку от Бангкока. Территориально завод расположен в индустриальной зоне Rojana Industrial Park (Prachinburi), где занимает площадь в 256 гектар. Там уже работает сборочное производство легковых автомобилей Honda (начали с модели Honda Civic десятого поколения), а также производство компонентов двигателей для легковушек. С вводом нового завода в эксплуатацию и его выходом на максимальную расчетную мощность общее количество выпускаемых в Таиланде автомобилей Honda, по словам топ-менеджеров Honda Automobiles (Thailand), возрастет до 420 тысяч транспортных средств в год.
Сборочная линия на заводе Хонда в Прачинбури создавалась на основе высокотехнологического производства на заводе Honda Motor в Йории (префектура Сайтама) как самого технологически продвинутого в Японии. Строительство завода в Прачинбури, отвечающего самым строгим современным экологическим требованиям, началось в 2013 году. В проект было инвестировано 17,15 млрд. тайских бат (около $484 млн.). Полномасштабный запуск производства приведет к созданию более 1400 новых рабочих мест, что всячески приветствуется тайскими властями. Идея постройки нового завода в Rojana Industrial Park (Prachinburi) возникла во время печально известных наводнений 2011 года, когда основной тайский автомобильный завод Honda в провинции Аюттайя пришлось временно закрыть. Honda Motor Co. рассматривает Таиланд в качестве основного производственного хаба в странах ASEAN.
Между тем, у самой японской корпорации Honda Motor Co., Ltd. дела идут не в гору: так, за 2015 финансовый год из-за отзыва 4,5 млн. автомобилей как следствие неполадок с подушками безопасности от производителя Takata чистая прибыль компании упала на 32% до $3,15 млрд. Впрочем, и у тайской военной хунты с главным инвестором не заладилось. Китайские госкомпании отказались участвовать в широко разрекламированном строительстве сети высокоскоростных железных дорог в Таиланде общей протяженностью в 845 км. Не договорились. Тайские чиновники просили выделить на проект китайские кредиты под 2% годовых, а китайцы настаивали на 2,5%. Тайцы хотели получить инвестиции с такими же условиями, как и при строительстве инфраструктуры в Индонезии, но китайцы отказались, так как в Индонезии китайские строительные компании получали дополнительную прибыль, застраивая землю, прилегающую к железной дороге. А в Таиланде в выделении прилегающей земли китайским компаниям было отказано. Китайцы ответили «На нет суда нет», на что Прают Чан-Оча мог только гордо ответить перед толпой репортеров, что Таиланд сам построит себе современную инфраструктуру и на свои деньги. Тайские чинуши прекрасно понимают, что это всего лишь раздувание щек и пропагандистская чепуха. В реальности тайские власти начали активно обхаживать с проектом высокоскоростных железных дорог конкурентов — японских инвесторов, обладающих не только обилием денег в наличии, но и необходимыми технологиями.
Для справки: профиль Honda Automobiles (Thailand) в базе данных азиатских производителей (англ.)