Совсем недавно картографический онлайн-сервис Baidu Maps покрывал только территорию Китая. Baidu Maps — это китайский аналог Google Maps. Сервисы Google, включая поисковик и онлайн-карты, в КНР заблокированы, поэтому в условиях отсутствия глобальной конкуренции китайский поисковик Baidu неплохо себя чувствует и даже начинает робко поглядывать за пределы страны. Наиболее посещаемой китайцами зарубежной страной является Таиланд: так, за 2015 год Страну Улыбок посетило более 8 млн. туристов из Китая, а в этом (2016-м) году их ожидается уже 10 миллионов человек. Неудивительно, что самой первой зарубежной страной для запуска бесплатного мобильного приложения Baidu Maps, идущего вместе с пакетом местных онлайн-карт, аудио-гидами и базой данных из 17 тысяч туристических достопримечательностей, ресторанов и отелей, был выбран именно Таиланд.
Мобильное приложение Baidu Maps доступно для смартфонов на базе iOS и Android. Подписи объектов на картах, покрывающих Таиланд, подгружаются двуязычные: на китайском и тайском языках. Как сами китайцы, так и туристы в Китае очень хорошо отзываются о картографическом онлайн-сервисе на территории КНР. Хвалят точность данных, панорамные виды просмотра улиц основных китайских мегаполисов, возможность скачать карты для их последующего использования в оффлайне (удобно, если нет мобильного доступа к интернету), хорошие результаты поиска на пиньинь и даже на английском языке. Партнером Baidu для выхода Baidu Maps на рынок Таиланда стало Государственное Управление по туризму Таиланда (Tourism Authority of Thailand). Интерес тайских властей к популяризации страны среди китайцев понятен: 10% ВВП страны генерирует туристическая отрасль, а у китайцев есть деньги и желание их тратить. Так что, 10% ВВП от туризма — это еще не предел, учитывая вялое состояние других отраслей экономики Таиланда.
Сам китайский интернет-гигант Baidu Inc. делает ставку на мобильных пользователей, которые генерируют 60% совокупной выручки компании. Доля Baidu в нише онлайн-карт Китая составляет 70% с 500 млн. активных пользователей. С ним конкурирует Tencent Maps. Как это ни странно, но доля самостоятельных путешественников-китайцев постепенно растет. Все меньше китайцев готовы покупать пакетные туры в Таиланд в составе группы. Разработчики онлайнового картографического сервиса Байду постепенно начинают глобальную экспансию, планируя к 2020-му году нарастить покрытие до 150 стран мира так, чтобы 50% пользователей находилось за пределами Китая.