Азия — большой, но довольно компактный и плотно заселенный регион. Азиатские лоукостеры — бюджетные авиакомпании, — связывают воедино Азию густой маршрутной сеткой. Азиатские авиадискаунтеры позволяют путешествовать по Азии с минимальным бюджетом. На слуху AirAsia — самая крупная бюджетная авиакомпания в Азии и самая успешная. Однако, отважным путешественникам, исследующим огромный и необычный азиатский регион, наверняка пригодится полный список азиатских лоукостеров по состоянию на начало 2015-го года:
Авиакомпания | Страна | Количество самолетов |
---|---|---|
Lion Air | Индонезия | 94 |
AirAsia | Малайзия | 74 |
Jetstar Airways | Австралия | 74 |
Cebu Pacific Air | Филиппины | 48 |
Spring Airlines | Китай | 39 |
Thai AirAsia | Таиланд | 35 |
Indonesia AirAsia | Индонезия | 30 |
TigerAir (с июля 2017 года авиакомпания объединилась со Scoot и теперь ее самолеты совершают полеты по старым маршрутам под новым брендом) | Сингапур | 25 |
Orient Thai Airlines | Таиланд | 22 |
Nok Air | Таиланд | 21 |
AirAsia X | Малайзия | 18 |
GoAir | Индия | 17 |
Jeju Air | Южная Корея | 13 |
VietJet Air | Вьетнам | 10 |
Malindo Air | Малайзия | 10 |
Scoot | Сингапур | 6 |
Thai Lion Air | Таиланд | 2 |
AirAsia в табличке выше не на первой строчке из-за того, что ее региональные подразделения (Thai AirAsia, Indonesia AirAsia) и AirAsia X (специализируется на средне- и дальнемагистральных авиаперелетах) считаются отдельно. Можно сказать, что до 28-го декабря 2014 года бизнес AirAsia был блестящим. Это до авиакатастрофы с самолетом AirAsia, упавшим в море. Погибли, напомню, 162 человека.
Поделюсь несколькими know-how при перелетах самолетами AirAsia. Как показывает практика, при бронировании авиабилета умнее доплатить 350-400 бат за человека, чтобы выбрать премиум-место. Расстояние между обычными сидениями в бюджетных авиакомпаниях делается меньше, чем на обычных авиалиниях в эконом-классе: пытаются воткнуть как можно больше сидений. Часто колени сильно упираются в спинку сидения при покупке обычного места в AirAsia. Высоким и крупногабаритным пассажирам будет очень некомфортно в течение короткого перелета длительностью в 2-3 часа. Не экономьте, забронируйте premium seat (в салонах самолетов AirAsia такие места обозначены «красными шапками»). Расстояние между премиальными сидениями такое же, как и в эконом-классе обычных авиакомпаний, то есть стандартное (не предусмотрен в самолетах бюджетных авиалиний первый класс и бизнес-класс. Есть только один эконом-класс без излишеств, но со скромным премиум-сервисом за доплату). Велика вероятность, что два соседних места окажутся свободными. Публика, летающая по Азии лоукостерами, небогатая — считает каждую копейку. Трата 350-400-450 бат за улучшенное место для этих людей — неоправданная роскошь.
Летать самолетами азиатских бюджетных авиалиний удобнее без багажа. За багаж до 20 кг в AirAsia придется раскошелиться на дополнительные 600 бат (расчеты текущего курса тайского бата к рублю, доллару и евро удобно производить в онлайн-калькуляторе на Тайском Портале). Свои немногочисленные вещи можно перевозить в ручной клади (до 7 кг). Бесплатная еда на борту авиадискантеров не предусмотрена. За каждый чих придется платить из своего кармана. Плотно перекусите перед полетом. На борту, во время полета, можно приобрести по каталогу duty-free товары. Некоторые ювелирные изделия с использованием кристаллов Swarovski мне, например, очень понравились. Руки чесались купить их в подарок, но я себя пересилил.
Заказывая билет на сайте AirAsia, полезно знать, что в Таиланде помимо банковских карточек за билет можно расплатиться наличными в сети магазинов 7-Eleven (их более 10000 на территории Таиланда, работают круглосуточно). Распечатывается счет со штрих-кодом. Этот штрих-код сканирует продавец в тайском 7-Eleven, принимает платеж, и электронный билет от AirAsia приходит практически мгновенно на указанный во время бронирования email.
Другие новости авиаиндустрии Азии
Еще кое-что интересное из мира авиации. В Дананге, знаменитом курорте Вьетнама, скоро появится новое шоу для туристов — вертолетные увеселительные полеты. С 24-го апреля этого года (2015-го) желающие посмотреть на Дананг с вертушки (Доброе утро, Вьетнам!) должны будут раскошелиться на 125 долларов США за 15-минутную прогулку по небесам или на 175 долларов США за 25-минутную. В вертолете будет 6 мест для туристов. Компания, организующая вертолетные туры в Дананге, называется Vietnam Helicopter Corporation. Вертолетные туры этой вьетнамской компании уже осуществляются над бухтой Халонг, над островом Фукуок и над пляжем Нха Транг в Нячанге.