лого компании AirAsia, красный круг состоялся первый рейс тайского подразделения азиатского лоукостера AirAsia по новому авиамаршруту «Бангкок — Вьентьян». Теперь самолеты AirAsia летают из Бангкока в два города Лаоса: Луангпрабанг и Вьентьян. Соответсвенно, рейс из Бангкока во Вьентьян прямой и ежедневный, длится 1 час и 20 минут. Вылет в 12:05 из аэропорта Дон Муанг, прилет в 13:25 в аэропорт Ваттай лаосской столицы. Время удобное, цены начинаются от 990 тайских бат в один конец, что не намного дороже цены билета во второй класс на ночной поезд из Бангкока в Нонгкхай, город на тайско-лаосской границе (нижняя полка — 758 бат). На деталях авиаперелетов из Таиланда в Лаос, их плюсах и минусах остановимся поподробнее.
В авикомпании AirAsia мне особенно нравятся сексуальные стюардессы в красной униформе. Азиатки в красном возбуждают мужчин очень сильно. На фото: презентация открытия нового авиамаршрута из Бангкока во Вьентьян

Итак, на данный момент из Бангкока в столицу Лаоса напрямую летает не так уж много авиакомпаний: национальный авиаперевозчик Лаоса — Lao Airlines, Bangkok Airways, Jetstar Airways, Thai Airways, тайский авиадискаунтер Nok Air и AirAsia. Лаосские власти всячески оттягивают и замедляют приход в страну азиатских лоукостеров, понимая, что лаосские авиакомпании (Lao Airlines и Lao Central Airlines) не смогут конкурировать с иностранными лоукостерами по ценам, а по уровню сервиса проигрывают иностранным полносервисным авиакомпаниям (из перечисленных выше — Thai Airways, Bangkok Airways). Функционеры AirAsia уже заявили, что компания заинтересована в двух ежедневных рейсах по авиамаршруту Бангкок — Вьентьян. Разрешение на второй ежедневный рейс на маршруте AirAsia Бангкок — Луангпрабанг, полеты по которому начались 24 марта 2016, от лаосских властей было получено только что. В последние годы лаосские госчиновники начали постепенно ослаблять запреты по отношению к иностранным бюджетным авиакомпаниям, так как их сервис увеличивает приток туристов в страну. Социалистический Лаос — одна из беднейших стран Азии и мира. Экономика страны исчерпывается сельским хозяйством, десятком гидроэлектростанций и туризмом. Приезжающие туристы будут тратить денежки, поднимая экономику страны. Что касается, туризма, то в этом плане город Луангпрабанг (старая столица) может многое предложить. Там есть пещеры, водопады, королевский дворец и множество древних буддийских и индуистских храмов. Во Вьентьяне же смотреть практически нечего, кроме потоков мутной воды в реке Меконг. Несмотря на то, что город был основан аж в 1560 году, в 1827 году он был полностью разграблен и сожжен сиамской армией, после чего на многие годы обезлюдел. Французская колониальная администрация в начале XX века делала довольно результативные попытки восстановить город, о чем напоминают здания в европейском стиле. Но, объективно, кроме оформления той или иной долгосрочной визы Таиланда в тайском консульстве, ловить во Вьентьяне нечего.


Плюсы полетов самолетами AirAsia по маршруту Бангкок — Вьентьян:

  • дешевле, чем самолетами других авиакомпаний — если не успели взять самые дешевые билеты тарифа «промо», то реалистичная цена билета туда-обратно самолетом AirAsia будет 3000 — 3500 бат. У полносервисных авиакомпаний ценник выше: 7000 — 8000 тайских бат.
  • летать быстрее, чем добираться по земле — путешествия автобусом, в неудобном туристическом микроавтобусе или на поезде длительные и малоприятные. Для бэкпекеров, всяческих дауншифтеров, путешествующих блогеров и прочих бездельников и разгильдяев, которым некуда девать свободное время, поездка на автобусе из Паттайи или Бангкока в Лаос — вариант приемлемый. Более активным и целеустремленным по жизни индивидуумам, для которых потеря сил и времени впустую нежелательны, умнее слетать туда-обратно.
  • цена билета на самолет некритично дороже билета на автобус, ж/д, стоимости трансфера от турфирмы — так, билет на автобус из Паттайи в Нонгкхай стоил около 900 бат; с автобусной станции Нонгкхая нужно доехать на тук-туке до границы за 100 бат; после пересечения границы нужно как-то добраться до гостиницы/хостела во Вьентьяне — это еще пара сотен бат. Автобусом из Бангкока (с автобусного вокзала Морчит Май) до города Нонгкхай можно доехать за 500-550 бат. Есть и прямой международный рейс оттуда же по вечерам с приездом во Вьентьян в восемь утра. Ехать поездом с ж/д вокзала Бангкока Хуалампонг в Нонгкхай немного дороже. Вообщем, все эти варианты получаются несколько дешевле перелета, но некритично для тех, кто не считает копейки.

Следующим лоукостером, заявившем о желании осуществлять полеты по маршруту Бангкок — Вьентьян, стала авиакомпания THAI Smile (бюджетное подразделение Thai Airways). Для пассажиров — это прекрасно, так как чем больше конкуренция, тем ниже цены и выше уровень сервиса (стоит отметить, что у лоукостеров сервис сверху тесного кресла с упирающимися в спинку соседнего коленями предоставляется за дополнительную плату. Либо платите, либо летите молча. Благо дело, лететь недолго.). В данный момент японская компания производит строительные работы в рамках расширения пропускной способности аэропорта Ваттай города Вьентьяна. Проект будет завершен в 2018 году, что позволит аэропорту принимать 3 млн. пассажиров в год.

Разделы/Categories: Путешествия, Разное · Теги/Tags: , , , , , , ,