Сингапур - самый дорогой для жизни мегаполис в мире. На фото: символ Сингапура - MerlionПричем третий год подряд, согласно рейтингу The Worldwide Cost of Living (Стоимость жизни в мире) от Economist Intelligence Unit (EIU), самый дорогой город мира — это Сингапур. Второе место по дороговизне жизни с одинаковым баллом заняли Гонконг и швейцарский Цюрих. Города из 133-х представленных в исследовании, где дешевле всего жить: Мумбаи (Индия), Бангалор (Индия), Лусака (столица Замбии).
В своем подробном очерке о первой поездке в Сингапур я уже упоминал вскользь о том, как жестоко и успешно сингапурские власти борются с проблемой дорожных пробок, актуальной для всех без исключения азиатских мегаполисов. В Сингапуре пробок нет, как, впрочем, и большого количества автомобилей на дорогах. Причина заключается в том, что гражданину островного государства, желающему обзавестись собственным автомобилем, до его покупки необходимо озаботиться приобретением разрешения на владение авто или Certificate of Entitlement (COE). По словам сингапурского знакомого, COE на малолитражку стоит около 40 тысяч сингапурских долларов. Каждые 10 лет разрешение необходимо продлевать. Разрешение на владение автомобилем с объемом двигателя побольше, соответственно, обойдется дороже. Не забываем, что это только за Certificate of Entitlement — разрешение на владение автомобилем. Сам автомобиль предстоит еще купить, причем высокие пошлины на импорт произведенных за рубежом автомобилей практикуют практически все страны Юго-Восточной Азии. Зато метрополитен в Сингапуре превосходный: на скоростном поезде можно добраться до любой точки островного государства. Обычному сингапурцу легче пользоваться метро, чем переплачивать за возможность быть автовладельцем.
Забавно, что еще 5-10 лет назад на первых строчках рейтинга самых дорогих городов мира обязательно присутствовали японские мегаполисы. Теперь Токио — самый дорогой город Японии, — занял только 11-ое место, а Осака — 14-ое. Причина проста: японская йена дешевеет уже несколько лет подряд. Слабая йена хороша для японских производителей и японской экономики, страдающей от дефляции и застоя. Для туриста, мечтающего посетить Страну Восходящего Солнца, слабая йена — это тоже благоприятный фактор. Ведь недавно Япония была очень дорогой страной для путешествий. Так, автор этого блога, путешествуя по югу Франции в сентябре прошлого, 2015-го года, встретил в центре города Авиньон региона Прованс — Альпы — Лазурный Берег (известного соотечественникам под более коротким наименованием: Прованс) очаровательную японскую туристку по имени Сачико (ударение на первый слог). Будучи неравнодушным к красивым молодым азиаткам, автор успешно склонил Сачико к преинтересному совместному времяпровождению. При визите в кафе, местный магазин или забегаловку fast food японка постоянно удивлялась, почему там всё так дорого стоит. На закономерный вопрос «Ты же из Японии, а там ведь цены еще более высокие?», Сачико объяснила, что японские цены в пересчете на евро по текущему курсу меньше французских цен везде, кроме Токио. По словам японки, Осака вообще город бюджетный. Стоит сделать, конечно, скидку на то, что Прованс — это один из самых дорогих регионов Франции. Здесь располагаются: Ницца, Канны, Марсель, Авиньон с его средневековой крепостью, городок Экс-ан-Прованс. Сюда любят приезжать проводить спокойную, обеспеченную старость коррупционеры и кровопийцы всех мастей из диктаторских стран Латинской Америки, бывшего Советского Союза и недоразвитых частей Азии и Африки южнее Сахары. Но Японию я буду иметь в виду. Ведь хорошее путешествие начинается с мечты, а технические и финансовые проблемы при должной мотивации и небольшом количестве фарта решаемы.

Полный рейтинг городов опубликован здесь (на английском языке).

Разделы/Categories: Другие страны Азии, Разное, Страноведение · Теги/Tags: , , , ,

  • C июня 2016 Сингапур начнет сканировать отпечатки пальцев всех приезжающих в страну иностранцев при пересечении ими границы. Это связано с последними террористическими актами в разных странах мира. Число воюющих на стороне ИГИЛ граждан 10 стран Юго-Восточной Азии оценивается в 1000 человек.