thailand-postВсегда приятно, когда дела идут, как было изначально запланировано. Но жизнь — это не сказка, поэтому в реальности избежать проблем и различных форс-мажорных ситуаций, к сожалению, невозможно. Это касается и почтовой доставки из Таиланда различных товаров. Моим клиентам будет полезно эти случаи знать, чтобы более рационально эту доставку планировать с целью избежания проблем. Ниже привожу несколько кейсов, когда почтовая доставка из Таиланда по тем или иным причинам пошла не так, как надо:

Кейс Первый. Отправка жидкостей тайской авиапочтой и EMS

Клиентка из Москвы заказала красную женскую сумку из ската и красный же женский кошелек из ската под эту сумку. Заказала также пол-литровую ёмкость с кокосовым маслом, в качестве довеска. Почтовую доставку выбрала EMS, в ожидании получить вещички из Таиланда, привезенные курьером через 5-7 дней. Но теперь посылки, доставляемые из Таиланда самолетом (EMS, тайская авиапочта, SAL и прочие — DHL, FedEx, TNT), прогоняют через рентген-сканер. Жидкости доставлять за пределы Таиланда запрещено. Посылку вернули в почтовое отделение в Паттайе, с которого она и была изначально выслана. Хорошо, что клиентка по присланному мною Tracking Number отслеживала ход почтовой доставки. Обычно косяки с отправкой вещей из Таиланда в Россию возникают уже в России (таможня, почта России), в Таиланде все проходило гладко, поэтому я не ожидал проблем на этой стороне. Клиентка оперативно мне дала знать, о том, что в посылке нашли запрещенные для пересылки предметы. Я забрал на почте эту посылку. Вынул злосчастное кокосовое масло (деньги за него вернул клиентке), перепаковал в другую коробку и отправил снова в Россию. Через некоторое время посылка была клиенткой получена, а вещи ей очень понравились. Надеюсь, что прослужат они долго, принося позитивные эмоции.

 postal_case_1

Ниже привожу скриншот трекинга с российского сайта EMS, где инцидент с двойной отправкой отсутствует:

postal_case_1_02

Первая посылка вместе с кокосовым маслом весила 2,64 кг. После выгрузки этой бутылки с кокосовым маслом холодного отжима и перепаковки оставшегося содержимого в коробку меньшего размера, вес второй посылки уменьшился до 1,91 кг. Работники почты при мне просто отрезали кусок картона с наклеенной на него квитанцией EMS (с печатями и маркой-ценником) и переклеили на новую коробку. Доплачивать мне ничего не пришлось. Впрочем, разницу в цене двух посылок мне тоже никто не предложил компенсировать.

Вот объявления тайской почты, развешанные в каждом отделении (в Паттайе объявления на английском языке дублируются также на русском):

postal_case_1_03

Почта Таиланда прекращает доставку в отношении следующих:
1. Стекло и другие хрупкие материалы;
2. Все жидкости (вода, напитки, масла, гели, парфюмерия, медицинские и другие жидкости). Отправка жидкостей в пределах Таиланда: емкость должна быть упакована в соответствии с правилами Почты Таиланда;
3. Оружие, амуниция, острые и токсичные материалы;
4. Статьи незаконные/запрещенные к импорту в стране назначения;
5. Непрочно упакованные посылки
Спасибо за пользование услугами Почты Таиланда

См. также: Тарифы Тайской Почты

Еще я постоянно вижу на почте Таиланда объявления на русском о невозможности отсылки в Россию электроники, алкоголя, жидкой парфюмерии. Однако, как показывает практика, проблем с отправкой жидкостей в Россию по морю (Surface) никогда не возникало. Все доходит, медленно, но стабильно. Я лично отправил по Surface в Россию большое количество кокосового масла, всяческих гелей, жидких лекарств и прочего. Видимо, просканировать огромный объем отправлений, отсылаемых Тайской Почтой по морю, не представляется возможным. Могут сканировать выборочно, и риск возврата посылки нельзя исключать. Пока же все идет нормально. Иначе огромное количество русскоязычных интернет-магазинов тайской косметики давно бы обанкротилось, так как жидкие средства составляют в их ассортименте львиную долю.

Вывод из кейса: Жидкости по EMS и тайской авиапочте я больше не отсылаю.

Кейс Второй. Когда посылки Surface, отправленные в Россию, подвисают на почте России надолго

Большая посылка (18,65 кг) в Воронеж с разнообразными недорогими тайскими товарами, посланная по Surface, то есть морем, подвисла аж на 2 месяца. Обычно в Европейскую часть России из Таиланда по Surface отправления идут 4-5 недель, в Сибирь — как повезет, — когда за 4 недели, а когда и за 6 недель. В этом же случае, я уже боялся, что посылка затерялась в недрах чудовища под названием «Почта России». Но посылку получили. Лучше поздно, чем никогда.

postal_case_2

Вес посылки, видимо, сыграл существенную роль в подвисании. Максимальный вес посылки, отправляемой почтой Таиланда в Россию, — 20 кг. Как показывает практика, посылки от 15 кг до 20 кг на российской таможне подвисают и подвергаются вскрытию. В данном случае товар был недорогой, поэтому посылку российская таможня выпустила. Если бы там был груз крокодиловых сумок и кошельков, то головной боли у адресата бы заметно поприбавилось. Еще они делают хитро: не пробивают трекинг посылки до таможни, а только после ее прохождения. То есть посылка зависла на более чем полтора месяца якобы в пути, в открытом море. А реально лежала на складе во Внуково.


Вывод из кейса: Ограничиваю вес посылок 15 кг. Если заказ большой, то разбиваю на несколько посылок. Шлю их в разные дни, по возможности, на разных адресатов с разными адресами.

Кейс Третий. Залет с российской таможней

Впрочем, от неприятностей гарантий нет. У другой моей клиентки из Москвы это таки случилось с российской таможней. По ее заказу я выслал две посылки по EMS. Первая зависла на российской таможне, вторая спокойно прошла и была получена. В первой посылке весом 19,61 кг было много всего: тайская косметика, тайские лекарства, корейская косметика, женские тряпки и аккуратно замаскированная в этом винегрете из вещей красивая женская сумка из кожи крокодила. Видимо, эта сумочка-то и приглянулась таможенникам. Отказались выдавать клиентке посылку под предлогом наличия коммерческой партии (хотя там ничего более чем в 4-х экземплярах не было). Просто растащить содержимое посылки таможенники не могут. А вот отправить обратно, в Таиланд под тем или иным благовидным предлогом — запросто. Естественно, отправят ее обратно самым дешевым способом — морем. Придет обратно посылка в лучшем случае наполовину разворованная, месяца через полтора-два. И уже не докажешь, кто и на каком этапе присвоил ее содержимое. Там уже будет невозможно разобраться.

Вообщем, мурыжили бедную женщину таможенники долго, отсылая с очередными заданиями «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». После третьего визита посылку-таки отдали. Все там оказалось в целости и сохранности. А сумка крокодиловая уже нашла свою счастливую владелицу.

postal_case_3

Вывод из кейса: Большие посылки разбиваю на несколько меньших. Вес посылок ограничиваю 15 кг.

Кейс Четвертый. В солнечную Калифорнию через Тихий океан

На eBay у меня одна американка из солнечного штата Калифорния приобрела сумку из морского ската и кошелек к ней. Для каждой вещи оплатила доставку. Обычно американцы рассчитывают на экономию на совместной доставке нескольких вещей, хотят получить combined shipping discount. Я тут же выслал ей 10 долларов возврата по PayPal. Прикур с вещей был неплохой, но я почему-то решил не добавлять ни цента из свой прибыли на почтовую доставку в США. На доставку оставалось около 20 долларов, поэтому я выбрал самый дешевый вариант отправки посылки в Америку — Surface, то есть по морю. «Если в европейскую часть России посылка по Surface доходит за 4-5 недель, то в США за месяц-то она должна прийти?!» — размышлял в момент отправки на почте я. В США и Канаду я часто шлю проданные на eBay кошельки тайской авиапочтой. Ничего еще не пропало, доходит быстро.

После полутора месяцев в пути посылка так и не пришла покупательнице. Я связался с ней, извинился за долгое ожидание. Пошутил о том, не на паруснике ли доставляют грузы в Америку, как в стародавние времена. Дама оказалась весьма адекватной. Но и у адекватных дам рано или поздно заканчивается терпение. Вчера (а это почти три месяца ожидания) американка потребовала возврат денег, что я быстро и с готовностью выполнил. Мысленно я уже списал свои потери. Надеюсь, посылка все-таки дойдет в солнечную Калифорнию и понравится клиентке. Мне, как продавцу на eBay нужно быть готовым к форс-мажору, наподобие описанного здесь.

postal_case_4

Однако, и дрожать над копейками тоже не стоит. Скупой платит дважды, а часто в десятки раз больше. Нужно было не экономить на доставке, а выбрать хотя бы SAL (тайская эконом-авиапочта) для данного случая.

Вывод из кейса: По морю (Surface) в Северную Америку ничего больше не шлю. Даю в своих листингах на eBay для покупателей возможность выбора между стандартной (эконом) доставкой и экспресс-доставкой, которая будет дороже. Кому-то удобнее заплатить за почтовую доставку дороже, но получить заказ через 5-7 дней.

Update от 28.08.2014 Через почти четыре месяца со дня отправки, американская клиентка получила-таки посланную мною по морю посылку (видимо, посылка где-то в США на складе затерялась, а потом каким-то чудесным образом была вдруг найдена). Люди там, в общем и целом, честные, эта американка из Калифорнии оказалась не исключением. Напомню, что 100% от заплаченных ею денег я еще раньше ей вернул по первому требованию. Теперь она поинтересовалась, как мы можем такую щекотливую и многоступенчатую ситуацию порешать обоюдовыгодно. Я предложил ей скидку за потерю времени и нервов в размере 50-ти долларов США, если вещи ей понравились и прибыли в хорошем состоянии (не были поцарапаны или помяты). Дама оперативно прислала мне платеж по PayPal, дополнив его комментарием, что она очень рада предоставленной ей скидке. Я тоже рад, что вернул себе себестоимость товара. Ситуация win-win. Что касается прибыли, то, наверное, не стоит на нее рассчитывать в случае форс-мажора. Плюс, привычка работать цивилизованно, следуя принципу «Клиент всегда прав», в долгосрочной перспективе позволит наработать хорошую репутацию (good will). Клиенты вернутся не раз, если с ними работать по-человечески. «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» — в чистом виде. А прибыли при реализации грамотной бизнес-модели и приложенном трудолюбии будут радовать и позволят проекту расти и развиваться.

28.08

Разделы/Categories: Разное · Теги/Tags: , , , , , , ,

  • И еще один случай произошел, с возвратом. Голландец купил у меня на eBay ремень мужской из питона. Я его выслал в Нидерланды бандеролькой тайской авиапочтой. Через месяц голландец начал беспокоиться: бандероль он так и не получил. Начал слать мне сообщения с выражением беспокойства. Я попросил его подождать еще 2 недели. Если в течение этого срока отправление не будет им получено, то готов был сделать возврат денег в 100%-ом объеме. Через неделю приходит мне по почте эта бандероль с пометкой «неправильный адрес».
    Пишу голландскому покупателю, шлю ему фото бандероли, где хорошо виден перечеркнутый крест-накрест адрес. На что он отвечает, что с адресом проблем нет. Что Нидерланды — цивилизованная страна. Я спрашиваю, как мы это дело порешаем? Должен ли я вернуть ему деньги, либо отправить ремень еще раз? Парень выбирает второй вариант. Я заново с теми же самыми данными отправляю аналогичную бандероль в Голландию. Через 2 недели радостный покупатель ее получает.

  • Dmitry Serebrykov

    Да из статьи понятна что в Тайланде логистика хромает, в отличии от товаров из того же Китая. Надо десять раз подумать прежде чем покупать , и связываться с доставкой только если не поджимает время.

    • Как раз из Таиланда-то с доставкой все нормально. Проблемы начинаются после прихода посылок в Россию. Из Китая Алибаба (для покупок россиян с АлиЭкспресс) целую логистическую систему выстроила. Теперь доставка из Китая много быстрее происходит. Это факт.

  • Маша

    История очень интересная, но главное с хорошим концом. Обе стороны довольны. С доставкой проблемы. мне кажется везде бывают, как бы идеально не была организована логистика.

  • Сергей

    Уважаемые люди, у меня к вам вопрос, почему вы любите отправлять грузы почтой? В Таиланде достаточного много компаний предоставляют доставку в Россию, Украину.

    • Тайской почтой удобно доставлять товары, когда их немного. Например, продал кошелек из кожи крокодила, отправил бандеролькой тайской авиапочтой. Заплатил за почтовую доставку 200 бат. Удобно для товаров, которые продаю в розницу на онлайн-аукционах. Для заказов до 100 кг недорогих товаров удобно разбивать заказ на посылки по 15-20 кг и отсылать их в разные дни (во избежание подозрений на партию товара). Тогда использовал Surface. Это дешевле получалось. Доставка занимала не более 1 месяца в Россию.
      Если товара много, на сотни килограмм и товар недорогой, то можно отправить и контейнером, заплатив за количество кубов. Растаможка тогда на клиенте висит.
      Заточенных на доставку товаров в Россию и Украину фирм я старался обходить стороной. Если есть такая специализация, то рулят этими конторами наши соотечественники. Мне удобнее работать с солидными международными логистическими компаниями с идеальной репутацией. Риск утери/кражи заказанного товара в случае работы с соотечественниками мне не нужен. Уже влетал несколько раз. С тайской почтой как-то проблем не было.