container_shipping_to_russiaНедавно ко мне обратился за советом мужчина из Новосибирска с горящими глазами. Глаза у него горели потому, что он увидел мебель своей мечты на распродаже в местном торговом центре Big C Extra в центральной Паттайе: большой обеденный стол и восемь стульев из резного дерева. Впрочем, древесина, пошедшая на изготовление этой тайской мебели была отнюдь не ценных пород: это не красное дерево, не палисандр, не тик. Тем не менее, стол этот запал суровому сибирскому мужчине глубоко в душу. Наш главный герой прикинул, что этот тайский обеденный стол со стульями хорошо впишутся в обстановку его небольшой туристической базы неподалеку от Горно-Алтайска, где сибиряки любят отдыхать на природе. В магазине этот резной стол с комплектом стульев по 50%-ой скидке можно купить за 29900 бат, что относительно недорого. По словам нашего главного героя, в России что-то качественное деревянное и резное, наподобие этого стола, будет стоить больших денег, так как руками российский народ работать разучился, а кто умел, то либо эмигрировал давно, либо уже на том свете и свои компетенции передать молодым поколениям не успел. Остальные граждане переквалифицировались в чиновников, ментов и прочих паразитирующих и ничего не созидающих не только бесполезных, но и откровенно вредных для страны индивидуумов. Вопрос покупки тайской мебели или отказа от этой идеи упирался для человека в стоимость его транспортировки в Новосибирск.

furniture_from_thailand_01

Вот тот тайский обеденный стол со стульями, запавший в душу нашему герою из заснеженного Новосибирска — сердца Сибири

Подозреваю, что идея импорта тайской мебели или импорта мебели из других стран Юго-Восточной и Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Китай), как говорится, «витает в воздухе», и многим должны быть интересны детали воплощения этой заманчивой идеи в жизнь. Поэтому я решил поделиться тем, что успел для этого кейса накопать.

furniture_from_thailand_02

Мне показалось, что в этой идее есть определенный экономический смысл. В российской сырьевой экономике, функционирующей по схеме «распил-откат» с каждым днем становится все сложнее заниматься предпринимательством, связанным с созиданием чего-либо. Импортировать произведенное за пределами России, даже платя «белую» ввозную пошлину в размере 30% в таких макроэкономических реалиях становится намного интереснее создания собственного производства внутри страны. Поэтому я воспользовался подвернувшимся кейсом со столовым столом и стульями, чтобы в данном вопросе более-менее разобраться. Возможно, на далекую перспективу.
furniture_from_thailand_03

Более подробно о габаритах стола и стульев набора:

Стол:

  • длина — 2 м;
  • ширина — 1 м;
  • высота — 0,75 м.

Стулья:

  • длина — 50 см;
  • ширина — 54 см;
  • высота (со спинкой) — 92 см.

В транспортной компании мне прикинули по этим замерам, что объем груза в этом случае будет в пределах 4 кубических метров. Говоря проще — 4 куба.

Ножки стола легко откручиваются. Крышка стола из одного куска. С перевозкой такой мебели я, волею судеб, многократно сталкивался раньше, на примере массивной итальянской мебели. Сначала откручиваются ножки у стола. Крышка стола кладется на постеленные на полу 3-4 технических одеяла, которыми она со всех сторон обматывается и закрепляется скотчем. Затем сверху завернутой в технические одеяла крышки стола из порезанных на части картонных коробок сооружается короб, который со всех сторон скрепляется скотчем. Ножки стола «одеваются» в технические одеяла. Так же поступают и со всеми стульями. На такие, как на картинке, уйдет два технических одеяла на каждый стул (каждая ножка стула аккуратно заворачивается в кусок одеяла и стягивается надежно скотчем). В случае доставки в прицепе большого, 18-колесного трейлера на большую дистанцию или в случае доставки в другую страну на корабле по морю, упакованный груз помещается на деревянную палету (крышка стола стоя), а потом весь груз на палете обматывается большим рулоном полиэтиленовой пленки. Так, груз без потерь и повреждений доедет до места назначения.

furniture_from_thailand_04

Сначала я обратился в тайскую транспортную компанию. Так как груз большой по габаритам, то его можно доставить только контейнером по морю. Тайская компания является агентом K Line (Thailand) — тайской дочки транснациональной, 16-ой по размеру в мире, транспортной контейнерной компании с японскими корнями. Полное название компании звучит следующим образом: Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. Основана она была в 1919 году, а сейчас осуществляет деятельность по всей Азии, доставляет контейнеровозами грузы в Америку и Европу.

По старому справочнику этой компании агент выдал цену доставки до Москвы (груз должен идти 1,5 месяца):

  • 1 куб — 24000 бат;
  • 2 куба — 29000 бат;
  • 3 куба — 34000 бат;
  • 4 куба — 39000 бат.

Реальных случаев доставки грузов из Таиланда в Россию контейнером в его фирме за все время ее существования не было ни одного. От Москвы предполагалось, что я сам буду дальше доставлять по железной дороге груз в Новосибирск. Я напряг агента, чтобы тот уточнил возможность доставки именно в Новосибирск. Через несколько дней он ответил, что K Line в Россию уже не доставляет грузы вообще.

Кроме того, таец этот несколько раз обращал внимание на то, что для контейнерной доставки грузов, крайне рекомендуется, чтобы груз отсылала тайская компания, а там его принимала также компания, а не физическое лицо.

furniture_from_thailand_05

Далее я вышел на другую тайскую транспортную компанию в Бангкоке, которая даже обзавелась русскоязычным сайтом и русским сотрудником, позиционируя себя в качестве транспортной компании для доставки именно в Россию и страны СНГ. Я воспользовался этой возможностью и сделал звонок туда.

Схема оказалась следующей. Я беру этот стол со стульями и везу его Бангкок, в район недалеко от Байока (на пикапе это обойдется мне в 2000-2500 бат). Сдаю на склад фирмы, плачу денежки по схеме:

  • $400 — 1 куб;
  • $800 — 2 куба;
  • $1200 — 3 куба;
  • $1600 — 4 куба и т.д.

Плюс, плачу еще $400 за таможенное оформление груза (без разницы, сколько будет кубов). Если мебель изготовлена из ценных пород древесины, то потребуется разрешение на вывоз для нее.

Затем груз отправляется из бангкокского порта Клонг Той (Khlong Toei Port, ท่าเรือกรุงเทพ) в контейнере в южно-корейский порт Пусан. Далее груз перегружается на другое судно, которое привозит его в порт Владивостока. Идет груз из Бангкока во Владивосток 3 недели. Во Владивостоке груз проходит таможню, с оплатой 30%-ой ввозной пошлины, а дальше его забирает клиент и самостоятельно (а это дополнительные траты) по железной дороге доставляет в Новосибирск.

furniture_from_thailand_06

Как видим, цена чудо-стола со стульями с учетом доставки в Россию более чем утраивается. Таким образом, экономического смысла заниматься экспортом мебели из Таиланда штучно мало или нет вообще, а нервотрепки и геморроя обещает быть порядком. Если же тайскую мебель закупать и экспортировать по-взрослому, наполняя ею весь морской контейнер, то цифры там будут совершенно другие.

Новосибирскому любителю резных деревянных изделий я бы посоветовал наладить собственное производство рядом с домом. Проблем с древесиной в Сибири быть не должно. А высококвалифицированных резчиков по дереву в XXI веке сможет с большой форой заменить умный деревообрабатывающий станок с ЧПУ, способный вырезать детали из дерева по заложенной в него 3D-модели.

Bookmark and Share
  • Кирилл

    Вас развели, 1500-1600$ стоит 20 фут контейнер из Тайланда до Владивостока, могли из принципа взять его). Ну а стоимость как сборного контейнера просто сумасшедшая, почти как авиа перевозка из Бангкока до Челябинска).

    • http://globalstocks.ru/ rootshell

      Дороже целый контейнер будет стоить. Интересовался схемой из Таиланда в Казахстан через Китай. Около 4500$ за контейнер получается. Но смысл ясен. Доставка 10 кубов в сборном контейнере может стоить столько же, сколько доставка целого контейнера. А в контейнер влезает не один десяток кубов груза.