MRT_Purple_Line_Blueprint

Итак, фиолетовая ветка бангкокского метро MRT (Purple Line или รถไฟฟ้ามหานคร สายสีม่วง) построена. Наводнения в 2011 году и присущее тайцам отставание от сроков отодвинули официальный запуск ветки с 2015-го на следующий, 2016-ый год. Фиолетовая ветка надземная, в отличие от синей ветки MRT, проложенной под землей. Длина фиолетовой ветки составляет 23 км. Она соединит северо-западный пригород Бангкока (провинция Нонтабури) с бангкокским районом Банг Сы (Bang Sue или บางซื่อ). Официальное открытие ветки приурочено к очередному дню рождения тайской королевы, которое будет праздноваться 12 августа 2016 года.


Пока же ветку будут тестировать. В понедельник на судне из Иокогамы прибыли в порт Лаем Чабанг первые два электропоезда, изготовленные в Японии специально для фиолетовой линии бангкокского метрополитена. Состоит каждый поезд из трех вагонов. Производитель электропоездов — японская компания J-Trec. Сидения в вагонах, кстати, фиолетового цвета. Всего для Purple Line было заказано 23 электропоезда. Оператором фиолетовой ветки выступает Bangkok Metro Plc. Тестовый режим эксплуатации новой ветки бангкокского метро будет включать три фазы. На первой фазе электропоезда пройдут испытания в сервисном центре. На второй фазе — с февраля по апрель 2016, — электропоезда подвергнутся тестовым поездкам по всем путям новой ветки. На третье фазе, если всё пройдет успешно, в мае-июле 2016 фиолетовая ветка станет бесплатно доступна для пассажиров. После официального открытия ветки в августе, бангкокцам придется платить за поездки по новой линии.

Вообщем, Бангкок обрастает адекватной транспортной инфраструктурой, становясь постепенно современным мегаполисом. Люди смогут комфортно перемещаться по городу, что хорошо для торговли. Не зря на новой ветке в конце августа этого года открылся крупный торговый центр CentralPlaza WestGate, где анонсирован старт второго в Бангкоке магазина IKEA. Чтобы добраться до CentralPlaza WestGate из центра Бангкока, скоро не нужно будет стоять часами в автомобильных пробках. Стоит всего лишь сесть в вагон метро фиолетовой линии MRT. По крайней мере, если не сегодня, то с 12 августа 2016 уж точно.

Разделы/Categories: Бангкок · Теги/Tags: , , , ,

  • По состоянию на начало мая 2016 года запущена ветка Purple Line в режиме бесплатного тестирования. Многие бангкокцы обрадовались, так как теперь можно жить на отшибе на северо-западе мегаполиса, легко добираясь на метрополитене до работы в центре. Аренда жилья в центре, как и в других мегаполисах, в Бангкоке обходится дороже. Но они рано радуются. Забыли, что есть такая печально известная вещь, которая называется «тайское раздолбайство».
    Между конечными станциями MRT фиолетовой ветки Tao Poon и синей ветки (подземная) Bang Sue где-то с километр расстояния. Можно прогуляться пешком. Правда, в сезон жары при 40 градусах по Цельсию такая пешая прогулка заставит пешеходов вспотеть, как лошадей после длительной скачки. В сезон дождей придется топать этот километр с зонтом под потоком воды и иногда по колено в воде. Можно подскочить от одной станции до другой на мототакси. Минус 30 бат за ежедневную поездку от одной станции до другой. Можно словить такси, хотя не каждый таксист согласится ехать на подобную небольшую дистанцию. Тук-тук — от 40 бат — как промежуточный вариант между мототакси и обычным такси.
    Пока же функционеры MRT на более чем годовой срок строительства связки Tao Poon — Bang Sue обещают наладить бесплатные шаттл-басы между двумя станциями.
    Такой чисто тайский подход к работам (в стиле «и так сойдет») вызывает ярость у образованных бангкокцев, успевших поездить по миру, посмотреть, как метрополитены функционируют в Сингапуре, Гонконге, Токио. Линию построили, ввели в эксплуатацию, а об удобстве для жителей города никто не побеспокоился. Забыли на этапе проектирования.